Медиаобразование в современной образовательной организации

Программа повышения квалификации:

Медиаобразование в современной образовательной организации

Объем программы:

72 часа

Стоимость обучения

23 500 рублей

Для инновационных площадок Академии, партнёров предусмотрены скидки.

Аннотация:

Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, специалистов региональных и муниципальных органов управления образования, учителей,  работников учреждений дополнительного образования, педагогов-психологов, воспитателей, советников по воспитанию, лидеров молодежных общественных движений.

Актуальность программы обусловлена стремительным развитием медиасферы и необходимостью овладения инструментарием для использования образовательного, воспитательного и развивающего потенциала медиакультуры в работе с современным подрастающим поколением.

Цель:

повышение уровня  профессиональной компетентности в сфере медиаобразования, освоение методов и форм медиаобразовательной деятельности. Эта цель достигается посредством организации аудиторной и самостоятельной работы слушателей, а так же посредством осуществления практикоориентированных медиаобразовательных исследований  в своих организациях.

Освоение  данной программы предусматривает сочетание аудиторных занятий, основанных на лекционных и практических формах освоения учебного материала, использовании примеров и ситуаций из собственного управленческого опыта слушателей (лучшие практики) и самостоятельной работы, ориентированной на включение полученных теоретических знаний и освоенного методического инструментария в реальную практику для решения конкретных медиаобразовательных проблем в своих организациях и учреждениях.

Процесс освоения данной программы  фиксируется в методическом портфолио слушателя, который одновременно является формой аутентичного оценивания хода и результатов работы с учебным содержанием.

Ожидаемый результат

Участники по итогам курса смогут:

– получить знания об актуальных проблемах современного медиаобразования, основных теоретических и методических подходах к медиаобразованию;

– овладеть основными умениями анализа и подготовки медиатекстов различных видов и жанров;

– использовать базовые навыки разработки и создания  медиаобразовательных проектов, разрабатывать  презентации собственных медиаобразовательных проектов;  

– использовать практические приемы и методы современной медиапедагогики в педагогической и общественной деятельности.

В результате освоения программы портфолио слушателя будет включать:

  • Основные понятия медиаобразования, его стратегические цели, задачи;
  • Основные теоретические подходы к медиаобразованию;
  • Модели современного медиаобразования;
  • Роль и значение медиаобразования в жизни современного подрастающего поколения;
  • Медиаобразовательные методики в учебно-воспитательном процессе;
  • Основные показатели развития медиакомпетентности;
  • Практические разработки медиаобразовательных проектов;
  • Итоговое рефлексивное эссе.

Форма проведения 

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Адресат программы:

Руководители образовательных учреждений, специалисты региональных и муниципальных органов управления образования, учителя,  работники учреждений дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатели, советники по воспитанию, лидеры молодежных общественных движений.

Преподавательский состав:

Педагоги, ведущие эксперты и специалисты сферы медиаобразования.

Автор и ведущий спикер программы:

Челышева Ирина Викториновна,

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации Таганрогского института имени А.П.Чехова, вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, член Российской коммуникативной ассоциации,  член Альянса MIL    UNESCO.  

Руководитель НОЦ «Медиаобразование и медиакомпетентность», руководитель Всероссийской открытой медиашколы «Медиаобразование и медиаграмотность для всех», автор около 500 работ по тематике медиаобразования. Член экспертного совета Общественного движения «Информация для всех».

Победитель Всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы» – 2018.

Эксперт конкурса «Золотые имена высшей школы» 2020, 2021, 2022.

Почетный член межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей высшей школы» (2019).

Член экспертного совета Всероссийского информационно-методического журнала «Внешкольник» (2020).

Член редакционной коллегии русскоязычной версии журнала Comunicar (Испания) – Scopus; член редакционной коллегии журнала «Media Education (Mediaobrazovanie)» – WoS.

Победитель грантовых конкурсов по тематике медиаобразования РГНФ, РФФИ, РНФ.

Лауреат премии Министерства культуры РФ в области кинематографии (2022).

Лауреат премии Гильдии кинокритиков РФ (2015).

Сайт: https://www.tgpi.ru/structure-institute/faculties/faculty-of-social-pedagogy/the-department-of-social-and-cultural-development-of-the-individual/chelisheva-irina-viktorinovna

https://t.me/irina_chelysheva

Опыт работы

1987-1999 – учитель.

С 1999 года преподает на факультете психологии и социальной педагогики Таганрогского государственного педагогического института (ныне – Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ»).

2002 – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Основные этапы развития медиаобразования в России» в г. Воронеже.

2004 г. – доцент кафедры социокультурного развития личности, в 2006 году присвоено звание доцента ВАК.

2005 г.– заместитель заведующего кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ, с 2008 – зав. кафедрой социокультурного развития личности.

В 2008-2011 гг. заочно обучалась в докторантуре Уральского Федерального университета (г. Екатеринбург) по специальности «История философии».

Разработала более семидесяти  авторских программ учебных курсов для студентов педагогического института, курсов повышения квалификации. Неоднократно выступала с просветительскими лекциями по медиаобразовательной тематике в гг. Таганроге, Ростове на Дону,  Екатеринбурге, Перми, Таллине, Киеве, Тюмени и др. городах.

Автор около 500 научных трудов, в числе которых около 56 монографий, 19 учебных пособий, 3 научно-популярных издания, ряда научных  статей, среди которых – 40 научных публикаций в ведущих рецензируемых журналах, входящих в список ВАК, статей в изданиях ВАК, 101- в  научных публикаций в ведущих рецензируемых журналах  Web of Science и  SCOPUS.

Статьи И.В.Челышевой опубликованы в таких журналах как «Высшее образование в России», «Alma Mater. Вестник высшей школы», «Искусство и образование», «Дистанционное и виртуальное обучение», «Искусство и образование», «Медиаобразование», «Инновации в образовании», «Философия права», «Вестник Воронежского университета», «Вестник Челябинского университета», «Дополнительное образование и воспитание», «Медиатека», «Credo experto», «Russian Journal of Sociology», «Знак: проблемное поле медиаобразования»,  «European researcher» и др.

Опыт педагогической и экспертной работы 33 года.