Программа повышения квалификации:
Медиаобразование в современной образовательной организации
Объем программы:
72 часа
Стоимость обучения
23 500 рублей
Для инновационных площадок Академии, партнёров предусмотрены скидки.
Аннотация:
Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, специалистов региональных и муниципальных органов управления образования, учителей, работников учреждений дополнительного образования, педагогов-психологов, воспитателей, советников по воспитанию, лидеров молодежных общественных движений.
Актуальность программы обусловлена стремительным развитием медиасферы и необходимостью овладения инструментарием для использования образовательного, воспитательного и развивающего потенциала медиакультуры в работе с современным подрастающим поколением.
Цель:
повышение уровня профессиональной компетентности в сфере медиаобразования, освоение методов и форм медиаобразовательной деятельности. Эта цель достигается посредством организации аудиторной и самостоятельной работы слушателей, а так же посредством осуществления практикоориентированных медиаобразовательных исследований в своих организациях.
Освоение данной программы предусматривает сочетание аудиторных занятий, основанных на лекционных и практических формах освоения учебного материала, использовании примеров и ситуаций из собственного управленческого опыта слушателей (лучшие практики) и самостоятельной работы, ориентированной на включение полученных теоретических знаний и освоенного методического инструментария в реальную практику для решения конкретных медиаобразовательных проблем в своих организациях и учреждениях.
Процесс освоения данной программы фиксируется в методическом портфолио слушателя, который одновременно является формой аутентичного оценивания хода и результатов работы с учебным содержанием.
Ожидаемый результат
Участники по итогам курса смогут:
– получить знания об актуальных проблемах современного медиаобразования, основных теоретических и методических подходах к медиаобразованию;
– овладеть основными умениями анализа и подготовки медиатекстов различных видов и жанров;
– использовать базовые навыки разработки и создания медиаобразовательных проектов, разрабатывать презентации собственных медиаобразовательных проектов;
– использовать практические приемы и методы современной медиапедагогики в педагогической и общественной деятельности.
В результате освоения программы портфолио слушателя будет включать:
- Основные понятия медиаобразования, его стратегические цели, задачи;
- Основные теоретические подходы к медиаобразованию;
- Модели современного медиаобразования;
- Роль и значение медиаобразования в жизни современного подрастающего поколения;
- Медиаобразовательные методики в учебно-воспитательном процессе;
- Основные показатели развития медиакомпетентности;
- Практические разработки медиаобразовательных проектов;
- Итоговое рефлексивное эссе.
Форма проведения
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Адресат программы:
Руководители образовательных учреждений, специалисты региональных и муниципальных органов управления образования, учителя, работники учреждений дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатели, советники по воспитанию, лидеры молодежных общественных движений.
Преподавательский состав:
Педагоги, ведущие эксперты и специалисты сферы медиаобразования.
Автор и ведущий спикер программы:
Челышева Ирина Викториновна,
кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации Таганрогского института имени А.П.Чехова, вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, член Российской коммуникативной ассоциации, член Альянса MIL UNESCO.
Руководитель НОЦ «Медиаобразование и медиакомпетентность», руководитель Всероссийской открытой медиашколы «Медиаобразование и медиаграмотность для всех», автор около 500 работ по тематике медиаобразования. Член экспертного совета Общественного движения «Информация для всех».
Победитель Всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы» – 2018.
Эксперт конкурса «Золотые имена высшей школы» 2020, 2021, 2022.
Почетный член межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей высшей школы» (2019).
Член экспертного совета Всероссийского информационно-методического журнала «Внешкольник» (2020).
Член редакционной коллегии русскоязычной версии журнала Comunicar (Испания) – Scopus; член редакционной коллегии журнала «Media Education (Mediaobrazovanie)» – WoS.
Победитель грантовых конкурсов по тематике медиаобразования РГНФ, РФФИ, РНФ.
Лауреат премии Министерства культуры РФ в области кинематографии (2022).
Лауреат премии Гильдии кинокритиков РФ (2015).
Опыт работы
1987-1999 – учитель.
С 1999 года преподает на факультете психологии и социальной педагогики Таганрогского государственного педагогического института (ныне – Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ»).
2002 – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Основные этапы развития медиаобразования в России» в г. Воронеже.
2004 г. – доцент кафедры социокультурного развития личности, в 2006 году присвоено звание доцента ВАК.
2005 г.– заместитель заведующего кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ, с 2008 – зав. кафедрой социокультурного развития личности.
В 2008-2011 гг. заочно обучалась в докторантуре Уральского Федерального университета (г. Екатеринбург) по специальности «История философии».
Разработала более семидесяти авторских программ учебных курсов для студентов педагогического института, курсов повышения квалификации. Неоднократно выступала с просветительскими лекциями по медиаобразовательной тематике в гг. Таганроге, Ростове на Дону, Екатеринбурге, Перми, Таллине, Киеве, Тюмени и др. городах.
Автор около 500 научных трудов, в числе которых около 56 монографий, 19 учебных пособий, 3 научно-популярных издания, ряда научных статей, среди которых – 40 научных публикаций в ведущих рецензируемых журналах, входящих в список ВАК, статей в изданиях ВАК, 101- в научных публикаций в ведущих рецензируемых журналах Web of Science и SCOPUS.
Статьи И.В.Челышевой опубликованы в таких журналах как «Высшее образование в России», «Alma Mater. Вестник высшей школы», «Искусство и образование», «Дистанционное и виртуальное обучение», «Искусство и образование», «Медиаобразование», «Инновации в образовании», «Философия права», «Вестник Воронежского университета», «Вестник Челябинского университета», «Дополнительное образование и воспитание», «Медиатека», «Credo experto», «Russian Journal of Sociology», «Знак: проблемное поле медиаобразования», «European researcher» и др.
Опыт педагогической и экспертной работы 33 года.