Арт-педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста

Программа повышения квалификации: Арт-педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста

Объем программы:

24 часа 

(16 лекционных занятий и 4 семинара, 4 часа промежуточная и итоговая аттестация).

Стоимость обучения

 17 100 рублей

Для инновационных площадок Академии, партнёров предусмотрены скидки.

Аннотация:

Программа нацелена на обогащение и совершенствование профессиональной компетентности педагогов, психологов и других специалистов, работающих в разных институциональных условиях, по применению методов арт-педагогики в различных направлениях профессиональной деятельности: профилактической, развивающей, коррекционно-развивающей, диагностической. Психосоматические особенности развития значительной части современных детей характеризуются широким набором врожденных дисфункций организма, неблагополучием эмоциональной сферы подрастающей личности на фоне не только негативных, но и благополучных факторов жизни. К сожалению, приходится констатировать, что картина эмоциональных состояний, переживаемых современными школьниками, «доминирующе негативная», что является внутренней причиной (почвой) развития капризно-упрямого и агрессивно-девиантного их поведения. В этих условиях от специалистов и родителей требуется иная, нестандартная духовно-психологическая готовность в работе с детьми. Артпедагогический подход направлен на развитие эмоционально-чувственной культуры, сохранение и развитие психоэмоционального здоровья детей. Создаются  условия для развития способностей творческого самовыражения, мотивации достижения успеха и духовно-нравственного саморазвития. Арт-техники опираются на многогранный культурный контекст, ресурсный для развития личности ребёнка.

Задачи программы

Познакомить слушателей с различными концепциями, методами и техниками  арт-педагогики, направленных на  решение психолого-педагогических проблем детей младшего школьного  возраста. Развить у слушателей практические умения индивидуальной и групповой работы средствами арт-технологий в системе  начального образования. Структурировать опыт овладения практическими технологиями и методами организации коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста средствами искусства

Ожидаемый результат

Познакомить слушателей с различными концепциями, методами и техниками  арт-педагогики, направленных на  решение психолого-педагогических проблем детей младшего школьного  возраста. Развить у слушателей практические умения индивидуальной и групповой работы средствами арт-технологий в системе  начального образования. Структурировать опыт овладения практическими технологиями и методами организации коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста средствами искусства

Форма проведения 

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Адресат программы:

Педагоги начального образования, специалистов в области художественно-эстетического воспитания, методисты, педагоги дополнительного образования. 

Автор и ведущий спикер программы:

Брикунова Светлана Сергеевна,

кандидат пед.наук, арт-терапевт, член международного союза педагогов-художников.

Опыт работы:

1995 – настоящее время – учреждения высшего образования, дополнительного образования, руководитель семейного клуба творческого развития «Лучик», руководитель центра содействия адаптации социализации и профессиональной подготовки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Искусство жить»; руководитель  творческой  мастерской социальной занятости подростков  с ментальными нарушениями Благотворительного фонда поддержки  людей с особенностями развития  «Я ЕСТЬ»; многолетний куратор областных художественных выставок для детей ОВЗ “АРТ-БУМ”.

Публикации: более 80 в научных журналах, входящие в перечень ВАК, включенных в различные системы цитирования. Публикации посвящены вопросам хкдожественно-эстетического воспитания детей; использование средств изобразительного искусства (артпедагогика) в решении развивающих и коррекционных задач; исследование психологических аспектов художественного творчества в работе с детьми ОВЗ.

Автор учебно-методического пособия «Сенсорно-творческое развитие детей с РАС: проблемы, методика, диагностика» (Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 136 с.).

Соавтор монографий: «Ребенок в начальной школе – проблемы и перспективы Психофизиологические и педагогические аспекты» (Войнов В.Б, Брикунова С.С); «Артпедагогика как средство формирования коллектива младших школьников» (Брикунова С.С., Ефимова ОВ.).