Интервью с Комаровой Екатериной Владимировной

Дорогие друзья! Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с замечательным человеком экспертом НРА, экспертом Общественного Совета при Департаменте Образования г. Москвы, членом общественного совета Префектуры ЗАО г. Москвы, членом Российского общества преподавателей русского языка и литературы, основателем школы английского яыка «Easy Speak”, руководителем направления просвещения и инновационных методов развития детей и молодежи «Академии инновационного образования и развития», идеологом конкурсов «Гимн России понятными словами» и “Расскажи миру о своей России”, – Комаровой Екатериной Владимировной.

Уважаемая Екатерина Владимировна, позвольте спросить, что сподвигло Вас на проведение Всероссийских конкурсов?

Я мама двоих детей, я вижу, что происходит с подрастающим поколением, что их окружает, какие ценности прививает общество, как трудо семье противостоять этому и как нелегко ребятам в таких условиях вырасти счастливыми, целостными и полезными.

Я не люблю жаловаться и критиковать, а предпочитаю действовать. Я задала себе вопрос «Что я могу сделать, чтобы дети росли более думающими и счастливыми? Как «оторвать» школьников от гаджетов и направить их внимание на созидание, на осмысленную учебу, как использовать творчество для объединения и укрепления семьи? Как показать ребятам красоту и величие нашей страны, чтобы еще больше возгордились нашей Родиной?». И тогда мне пришла идея первого конкурса, «Гимн России понятными словами», а затем и второго – «Расскажи миру о своей России». Я обратилась с этой идеей к своим друзьям из Национальной родительской ассоциации и Академии инновационного образования, и они поддержали мои идеи.

А почему вы выбрали именно конкурсы как форму общения с детьми? (форму работы? взаимодействия?)

Конкурс создает равные условия и возможности практически для всех детей. Не имеет значения, где ты живешь, в какой семье, какой у тебя достаток. Участники присылают работы из больших городов и далеких поселков, расположенных на краю земли, из семей хорошо и плохо обеспеченных, из интернатов. Люди разного возраста: дошколята и взрослые люди. В который раз я убеждаюсь, что размер города не определяет качество работы. Многие замечательные работы сделаны детьми из далеких деревень и маленьких школ. Конкурс дает возможность ребенку заявить о себе, выйти на федеральный уровень, прославить свою малую Родину не только в России, но и за рубежом. Все работы размещаются на наших страницах в социальных сетях, их видят люди из других регионов, с лучшими работами знакомятся представители министерств и ведомств, российская общественность, а также они распространяются за рубежом для создания позитивного имиджа нашей страны.

Почему именно такие конкурсы?

«Гимн России понятными словами». Я очень люблю свою страну и горжусь ей, искренне. У меня есть друзья по всему миру, я знакома с культурой многих стран, но это только укрепляет мое убеждение, что лучшего места для жизни на земле нет! И мне обидно, когда люди ругают свою страну, видят только проблемы, не гордятся ей и ищут возможности уехать жить за границу. Поэтому я стала думать, что можно сделать, чтобы дети больше узнали о нашей стране и начали ею гордиться. Я поняла, что начинать надо с основ, а это гимн, конституция, герб России. Мы провели опрос и выяснили, что дети выучили слова гимна, но не понимают его смысл. Они не знают значения таких слов как «держава, «священный», «мудрость народная», «славься», «предками данная». А ведь в гимне заложены основные идеи нашего государства. И если ты действительно понимаешь смысл слов гимна, ты не можешь не начать гордиться нашей страной. Поэтому мы разработали конкурс, в рамках которого дети работали со словарями, разбирали значения слов, создавали «объясняшки» слов из гимна, а затем переизучали его текст, что приводило к полному пониманию смысла главной песни страны. И судя по отзывам наши надежды оправдались – дети приходили к осознанию, что они живут в великой державе, повышалось чувство гордости за страну и желание ее беречь и развивать. Также достаточно сильной была и образовательная составляющая – ребята учились работать со словарем, справочной литературой, увидели ценность словаря как инструмента для успешного изучения не только текста гимна, но и других школьных предметов.

В рамках второго конкурса, «Расскажи миру о своей России», мы ставили триединую задачу  – патриотическое воспитание, международное сотрудничество и образовательный компонент.

Мы хотели направить внимание подрастащего поколения на все то хорошее, что есть в нашей стране, мотивировать к изучению английского как языка международного общения и дать детям возможность внести свой вклад в формирование позитивного имиджа России за рубежом. Первая идея очень простая. Если ты видишь вокруг только все плохое, ты очень несчастлив, потому что тебе приходится жить в ужасном месте, которое ты не любишь. Если же человек начинает смотреть вокруг и подмечает плюсы, видит позитивные стороны, красоту нашей страны, силу и доброту ее жителей, знакомится с историей, узнает о достижениях наших соотечественников, то он начинает гордиться своей Родиной, становится счастливым и «расправляет крылья». Именно  такие люди нужны нашей стране. И мы считаем, что это и есть настоящий, не навязанный, здоровый патриотизм.

Вторая задача – образовательный компонент. Конкурс позволил обратить внимание ребят на необходимость изучения английского языка для возможности полноценного общения со сверстниками из других стран. Зная английский на должном уровне, ты можешь достойно представлять нашу страну за рубежом, грамотно и полно рассказывать о ней, выступать на международных конфренциях, знакомиться с достижениями мировой науки и культуры. Министр образования и науки, Васильева О.Ю. отметила в своем выступлении на всероссийском родительском собрании:   «Английский – это язык международного общения. Если ты не знаешь английский язык, то ты очень много теряешь. И ты не до конца образован, потому что Россия  – это мировая держава.. Мы должны заявлять и письменно и устно, что и как мы можем».

И третья задача конкурса – это создать работы, которые устами детей расскажут людям в других странах о нас, росиянах, какие мы, чем живем, чем дышим. Это позволит сформировать позитивный образ России и методами «народной дипломатии» ослабить международное напряжение. Таким образом, конкурс дает ребенку возможность независимо от возраста сыграть важную роль в истории своей страны, прославить свою малую Родину и всю Россию на весь мир. Как вы думаете, будет ребенок гордиться этим? Изменится ли его жизнь к лучшему от участия  в таком проекте?  Нужны ли такие дети стране? Я думаю, что да. И я хочу, чтобы о наших детях знал весь мир. Поэтому наша команда и занимается этим проектом как одним из приоритетных.

Особо хотелось бы отметить роль семьи в создании конкурсных работ и поблагодарить родителей. Мы видим, что многие их них подключились к проектам – помогали детям со съемками, монтажом, фотографиями, собирали краеведческую информацию. Это очень ценно, потому что совместное творчество объединяет семью, делает ее сильнее  и создает правильный образ семьи.

Страницы в социальных сетях:

ВКонтакте: https://vk.com/telltheworldaboutrussia

Фэйсбук: https://www.facebook.com/telltheworldaboutrussia

Одноклассиники: https://ok.ru/group/53744160735300

Инстаграм: https://www.instagram.com/tellheworldaboutrussia
АНО ДПО “АИОР ” http://acinedu.ru/pages/contest/5

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

EnableInternalCSP_request