Открытое письмо Министру просвещения Российской Федерации Кравцову Сергею Сергеевичу
Уважаемый Сергей Сергеевич!
Опубликованные 7 мая 2020 года «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» (Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий)» ориентированы на поддержку специалистов образовательных организаций, прежде всего, в непростой период временных ограничений в связи с эпидемиологической ситуацией.
Однако в ближайшее время будет сложно переоценить значение этого важного документа: дистанционное образование уже становится нашей объективной реальностью.
Принимая во внимание письмо Секретариата координационной группы оперативного штаба при ФРО № 4669/20/6 от 04.06.2020 «Повышение квалификации учителей школ, связанное с особыми условиями сложной санитарно-эпидемиологической обстановки», педагогическое сообщество обеспокоено возможной вынужденной работой в дистанционном режиме.
Понимая важность и востребованность глубокой и всесторонней проработки этого вопроса, Экспертный совет Всероссийского информационно-методического журнала «Внешкольник» и Академии инновационного образования и развития совместно с Фондом поддержки образования, НП «Доверие. Партнерство. Право», Центром социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово». провели серию экспертно-методических семинаров по обсуждению данного документа. В экспертном обсуждении и слушаниях участвовало более 500 человек из 46 регионов Российской Федерации. Среди них – доктора и кандидаты педагогических наук, служащие муниципальных органов управления образованием, представители ректоратов педагогических вузов, директора и заместители образовательных организаций, методисты, педагоги дополнительного образования детей, юристы, родители и др.
Образовательные организации обладают достаточными полномочиями для разработки и реализации актуального содержания внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Вместе с тем, в ситуации временного массового перехода на дистанционное образование, возникла острая необходимость грамотно и эффективно организованной методической и технической поддержки педагогов и управленцев на разных уровнях.
Систематизация имеющегося и создание нового образовательного контента (по направленностям дополнительного образования и направлениями воспитания); формирование у педагогов и администраторов учреждений медиакомпетенций и компетенций коллективной проектной деятельности, проработка механизмов защиты он-лайн образовательных сообществ – именно на этом должен быть сделан акцент в деятельности муниципальных, региональных и федеральных методических служб, а также органов управления в сфере образования.
Уважаемый Сергей Сергеевич, предлагаем Вам и профильным департаментам министерства познакомиться с нашими исследованиями (Приложение№ 1). Возможно, они помогут в решении сложной задачи интеграции традиционного и дистанционного образования.
Ольга Владимировна Рубцова, к.п.н.,
ректор Академии инновационного образования и развития.